Добро и зло в жизни человека

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добро и зло — вечные соперники в ходе времени на пространства, которые не закончат свою борьбу и ни одно живое существо не может опрокинуть веса равновесия в любую сторону, иначе мир просто прекратил бы свое существование.

Эта вечная борьба есть в каждом из нас, собственные внутренние войны, только нам решать какой стороне отдать предпочтение. Наши поступки распределяют нас на полках социума. Сейчас очень трудно назвать всех людей равным, еще с древних времен нас розшарувалы на категории: по отношению к другим, к себе, к миру. Поступки также определяют нашу позицию в социуме и тем самым повышают нас или наоборот, делают нас низкими и далеки от дальнейшего развития.

Мифология Древнего мира ведает нам о божества, которые четко делятся на добрых и злых. Религия Древней Персии основывалась на том, что вся история мира представляет собой вечную борьбу, бога-творца, абсолютного бога добра Ахурамазды и злого бога-разрушителя, Ангро-Манью (Аримана). Все добро мира приписывались Ахурамазде, а все злые деяния (колдуны, дикие звери, которые нападали на людей, смерть и т.д.) — Аримана.

Добро всегда сравнивали частью духовного сознания человека, а зло отождествлялось с материальными и телесными началами. Душа — это хранитель божественного источника, а тело — это бремя для души своими страстями.

Мы видим это противостояние не только в повседневной жизни, но и в книгах, которые читаем или в фильмах, которые просматриваем. Возьмем к примеру украинских классиков, писали искусно отражали, выделяли хорошую и плохую сторону наших предков. Прекрасным примером для нас станет произведение «Кайдашева семья» И. С. Нечуй — Левицкого, в котором ярко выделены темные и светлые стороны главных героев.Мотря и Кайдашиха — воплощение тех людей, которые выбрали темную тропу и придерживались ее, всеми возможными и невозможными способами, хотя для них — это было святой обязанностью, показать кто в доме хозяйка. Здесь мы видим пример того, что в мыслях помишалось зло и ложное добро, поэтому две женщины не могли сделать ничего лучше, чем зло представить праведные действия. Светлой душой в этом произведении была Мелашка, однако и она покорилась этим темным помыслам, на которые ее натолкнули ее родственников, здесь важно понимать, когда следует остановиться и вернуться назад, чтобы увидеть, что свет был когда-то, Мелашка, к сожалению этого не сделала.

Сделать неверный шаг в темную сторону часто легче, чем бороться с темнотой и проходить все тернистые пути для сохранения света души, добро и зло ходит паром , и что именно взять под руку решать нам. Пример того, что легче показаться и покрыться мраком нам показал Панас Мирный в произведении «Разве ревут волы …?», Его главный герой Чипка сдался под натиском тяжелой судьбы и не просмотрев злу, которое чернело в его сердце годами, стал палачом, убийцей. Было время, когда Чипка боролся со своими демонами, когда работал днем, пытаясь помочь жене, но это время продолжался недолго и в конце его любимая Галя, поняв, что любимого человека не вернуть покончила с собой. Цепкая отдал злу все, что у него было, а взамен получил лишь одиночество.

Хотя время всегда указывает нам на то, что зло держит гору, на самом деле это не так, просто плохое замечать легче, в «Лесной песне» Леси Украинский мы видим чистоту любви и добра, жертвенности и верности, которое нам несет прекрасная М. Она не только любила, она рисовала в мыслях будущее счастье и тянулась к нему, хотела этого, шла к этому, верила, что все будет так, как того желает ее чистая душа. Светлое чувство, которое окутал Мавку так просилось вырваться из страниц произведения, будто переживаешь самостоятельно всю ту красоту и хотя произведение закончил не совсем счастливо, мы можем с легкостью убедиться, что доброта может жить в душе вечно.

Каждый человек, кем бы он ни был, индивидуально определяет важность добра и зла, мы сами выбираем, что ближе для нас, а мы просто не можем сделать. Это не только любовь, знания или счастью, преступление или ложь — как общепринятые понятия, хотя и их не надо относить к чему отдельного, все объединены одним — добром или злом.Каждый наш выбор не важно хороший он или нет, означает также сочетание светлого и темного. Если мы влюбляемся, то мы подсознательно настраиваемся, что возможно светлое чувство принесет нам темные мысли, боль. Долгая разлука с любимыми людьми, постоянное беспокойство за них и так далее. По темной же стороны, она также может быть рассмотрена двусторонне, например, если вы держите на кого-то давнюю обиду, вы не можете простить человека, потому что считаете, что она сделала не добрый поступок, а значит она зла для вас конкретно, не важно каким именно этот поступок был. мы пидкорюемось постоянном колебания между добром и злом и эта зависимость окутывает всю нашу жизнь, однако, мы свободны в одном — это выбор, какую сторону выбрать основной в ситуации, которая сложилась вокруг нас, и какой стороны придерживаться в дальнейших своих действиях.

Кинематограф также ярко изображает нам борьбу темного и светлого, позволяя наблюдать за актерами, или персонажами и учиться на их ошибках или наоборот, брать с них пример.

Одним из ярких примеров является короткометражный фильм на основе библейских писать под названием «Сон смешного человека» по роману Ф. Достоевского. Фильм описывает проблему греховного падения человека, причиной чему становится маска, которая означает лицемерие, ложь, скрытность истинных намерений. Маска — зерно раздора и ненависти друг к другу. Маска служит нам прикрытием, благодаря которому мы можем стать тем кем мы не являемся, сыграть чужую роль, выдавая ее за свою жизнь.Очень хорошо описывает одну из масок герой фильма брат Виталий. Он говорит, что масок существует множество, например, одной из многих является маска охотника, которую воплощает человек. Он охотится на свою жертву, жену, когда же цель достигнута, охотник снимает свою маску, теряет интерес, потому что жертва уже загнана и сидит в уголке, несчастная и пустая, потому что ее ловец давно потерял к ней интерес.Также в фильме хорошо раскрывается почти невидимая граница между решением добра и зла, между правильностью сделать неправильный поступок, между благородством, которая сопровождается ложью. Человек ворует большую сумму денег, для того, чтобы купить лекарства больной жене.

Добро — это не только бесполезны поступки по отношению к другим, добро — это то, что мы считаем правильным и то, что может нас сделать ближе к небесам. Добром нельзя назвать лишь какие-то поступки или действия, добро — это возможность сделать себя счастливым так, чтобы вокруг все говорили, что это правильно, без лести, чтобы все вокруг были счастливы вместе с вами, чтобы делать всех вокруг счастливыми и самому быть счастливым от того. Зато, зло — это также не только понятие, когда мы кого-то обижаем ли у кого воруем, не достигшим мы сделали какой-то плохой поступок и навредили кому, зло — это наш внутренний демон, иногда подталкивает нас к действиям, которые мы считаем правильными том, что внутренняя тьма не знает другого способа выйти наружу, эту темноту можно развеять, если пытаться думать трезво, но чаще это сделать труднее, как говорится: «разрушать легко, сбывать тяжело». Однако, зло не всегда что-то плохое, когда трудно прийти к какому логическому завершению, мы поступаем так как подсказывает нам инстинкт. Иногда мы делаем какой-то неправильный поступок, для того, чтобы потом события вернулись так, что всем от того лучше, например, мы можем соврать дорогому человеку, а потом эта ложь подтолкнет ее к действиям, от которых она станет счастливой, однако, если ложь затянется и уже трудно будет определить где правда, а где вымышленное, тогда последствия могут быть плачевны. Нужно видеть границу между добром и злом, хотя они и переплетаются, если бы странно это ни звучало, мы должны понимать, что каждый наш поступок возвращает написан ход нашей жизни на новую строку, новым шрифтом и если сильно потеряться в правильном выборе, можно наделать много и тогда вряд ли такой рукопись нужно будет продолжать.

Мы ежедневно поженимся в нас самих, чем решаем ход собственных дальнейших событий и событий, которые повлияют на наше окружение. Если мы будем делать выбор в сторону зла, наши мысли будут настраиваться и эту темную волну и наша внутренняя война пойдет в сторону, не пророчит нам приятный конец, однако, если очистить мысли от темных помыслов и делать правильные поступки, тогда можно уверенно сказать, что тоненький но светлый путь в счастливое будущее нам гарантировано. Однако этот путь тернист и не всегда хорошие поступки и мысли могут решить все проблемы иногда стоит поддерживать светлое ощущение твердой рукой и холодным умом, что вполне возможно будет сопровождаться капелькой дегтя в «медовой« души.

Все мы одинаковые в том, что можем выбирать, быть нам счастливыми или думать, что мы счастливы. Делать мир лучше, ждать пока он сам таким станет. Обращать внимание на то, что нам не нравится и пытаться сделать это прекрасным или просто проходить мимо. Жить или просто существовать. Выбор — это тяжелая ноша, которую нам придется нести всю свою жизнь, но это плата за то, что нас создали такими прекрасными и только нам выбирать поддерживать эту красоту или пренебрегать таким даром.

Добро и зло в жизни человека — это не просто важная часть его жизни. Это сама жизнь человека и каждый должен оценивать его с обеих сторон.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи