Готов ли ребенок к детскому саду?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Детское дошкольное учреждение является важным этапом в жизни малыша, поскольку уровень развития ребенка в 4-летнем возрасте очень сильно отличается от развития 7-летнего. Необходимая длительность периода подготовки для каждого отдельного ребенка также различна. Уровень подготовки не может быть объективным показателем того, насколько умным, компетентным или талантливым станет в будущем ваш малыш, а скорее всего является мерой социальной зрелости ребенка на данный момент.

Подготовить ребенка к детскому учреждению значит сделать гораздо больше, чем просто научить его определенным навыкам: малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Приведенный ниже список готовности имеет целью представить родителям краткий обзор вопросов, которые им необходимо обсудить с педагогическим коллективом и медперсоналом, когда наступит время похода ребенка в детский сад. Это только совет — с чего начать, а вовсе не абсолютная мера. Список разработан для того, чтобы помочь вам стать лучшим помощником и защитником для своего ребенка.

Оценка готовности: руководство

Фокусировки.

Дошкольные учреждения, как правило, места шумные. Или ваш ребенок концентрировать внимание, даже если есть много отвлекающих моментов? Концентрация внимания от 15 до 20 минут, вот то, на что можно рассчитывать. Некоторым детям может понадобиться больше времени в дошкольных учреждениях, где периоды бодрствования короче и развлечений меньше.

Готовность к работе.

Спросите у себя: следует мой ребенок указаниям легко и послушно? Или она сердится или обижается, когда взрослый дает указания?

Другой способ решения проблемы заключается в изучении поведения вашего ребенка в группе, играет ли он с другими детьми, или контактный он, насколько, что ему комфортно в обществе других детей. Если малыш еще находится в "фазе отрицания», не откликается на большинство предложений со стороны сверстников или предпочитает признавать только свой собственный режим дня, он, очевидно, потребует большего внимания и подготовки в детском саду.

Способность слушаться

Или ваш ребенок последовательно выполнять двух-трех этапные задачи, или она нуждается в помощи на каждом этапе? Школа является вербальным миром, поэтому малыш должен суметь понять, что ему сказали и действовать по инструкции. Если оно не готово к такому пониманию, то ему понадобится больше времени, для осознания разницы.

Социальные навыки

Следующие вопросы помогут вам понять социальные навыки будут необходимы вашему малышу в детском саду.

  • Или ваш ребенок быть лидером и взаимодействовать с другими детьми? ?
  • Принимает ли она участие в играх других детей?
  • Может ли она делиться с другими детьми, которые ей нравятся?
  • Понимает ли он, что поделиться игрушкой — это способ завести друзей, а не просто способ избежать наказания?
  • Может ли она быть напористой без агрессии? То есть, Ваш ребенок без угроз добиться своей цели?
  • Может она спокойно ждать своей очереди, будет проталкиваться вперед, плакать или хныкать, когда попросили подождать?
  • Может ли она привлечь внимание взрослых без нытья, цепляния, плача, крика или бросания вещей?
  • Может ли она находиться отдельно от родителей, без особого стресса после ознакомительного периода привыкания? (Пять минут "хныканье" это нормально, час беспокойства — нет).

Моторика, речь и навыки самообслуживания: основной перечень

Оценка зрелости ребенка, анализ некоторых конкретных навыков может быть выполнен медицинским работником или педагогом. Такой анализ может быть сосредоточен на изучении уровня развития навыков мелкой моторики, общей моторики, языковых навыках, мышления и навыков самопомощи.

Навыки мелкой моторики

  • держать карандаш, как взрослый
  • рисовать круг и квадрат без посторонней помощи
  • рисовать человека с головой, телом, руками и ногами
  • пользоваться вилкой
  • застегивать и расстегивать одежду

Навыки общей моторики

  • прыжки
  • перепрыгивания
  • Езда на трехколесном велосипеде
  • Раскачивание на качелях
  • кувыркания
  • Ходьба на пятках и носках
  • бросание мяча
  • Залезания на гимнастические снаряды

 Мышление и языковые навыки

  • Или ваш ребенок пересказать основное содержание книги, которая была только ей прочитана?
  • Может она рассказать о том, что случилось, (не обязательно с точным изложением порядка всех событий)?
  • Ваш ребенок понимать простые шутки? Понимает ли он, почему шутка — это смешно?
  • Начинает малыш понимать вещи с другой стороны, например, как будет другое малыш себя чувствовать или поступит в той или иной ситуации? То есть, начинает он проявлять сопереживание?
  • Могут посторонние понимать язык малыша практически на 100%?
  • Говорит он предложениями, состоящие из пяти или более слов?
  • Использует малыш прошлое и будущее время? Есть ли у него чувство согласования времен, одно событие произошло до или после другой?
  • Знает она цифры до 10? Не беспокойтесь, если малыш не знает, потому что школа поможет в этом
  • Или знает она алфавит или, по крайней мере, некоторые из букв? Не беспокойтесь, если это не так, поскольку многие дети приходят в детский сад, не зная алфавита, воспитатели предпочитают обучать детей фонетике самостоятельно.
  • Может ВИОНА определить шесть цветов?

Навыки самопомощи

  • Или обученная ваш ребенок основным навыкам личной гигиены и туалета (не считая единичных случаев)?
  • Может ли она мыть и вытирать свои ручки?
  • Будет ВИОНА садиться обедать на свое место?
  • Может ли она одеваться при минимальной помощи?
  • Или ваш ребенок выполнять многоэтапные задачи, такие, как покормить собаку?

Если вашему ребенку вскоре 6 лет и есть некоторые вещи, из приведенного выше списка, которые он не может осилить, следует обратиться к врачу. Возможно, состояние развития вашего ребенка требует углубленного изучения. Это не значит, что она не может или не должна посещать школу, но это может свидетельствовать о необходимости получения определенных услуг или поддержки, чтобы помочь ребенку добиться успеха. Вам необходимо иметь тесный контакт с местной школой.

Возраст и размер

Существует много других факторов, которые входят в определение о первичной готовность к детскому саду. Например, мальчики развиваются медленнее, чем девочки, поэтому мальчики могут начинать ходить в детский сад позже, чем девочки. Но личностные различия являются более важными, чем женщины.

Если у вашего ребенка день рождения накануне начала учебного года (то есть, в конце лета), вам следует поговорить с учителем и уточнить, какие условия предусмотрены для младших детей в группе.

Обращение за помощью

С учетом оценки состояния здоровья вашего малыша с выбором дошкольного учреждения должен помочь и ваш педиатр. Кроме своевременной иммунизации, необходимой в возрасте 3-х, 4-х лет, медицинский работник должен держать вас в курсе в случае возникновении вопросов, которые обсуждались выше. Он созерцает вашего ребенка с первых дней жизни и предупредит вас, если увидит какие-то причины для беспокойства. В случае необходимости, педиатр может дать направление к узкому специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи