Как перестать постоянно жаловаться

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. Интересно, как избавиться от этой привычки? Читайте дальше.

Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. На это есть причина: ничто не связывает людей сильнее, чем общая неприязнь. Самый простой способ начать дружеские отношения — поговорить о "наболевшем".

Барабанщик рок-группы BRMC Лея Шапиро (Leah Shapiro) поставила себе на февраль цель: не жаловаться. Почему? Чтобы сделать свою жизнь светлее и ярче, убрав из него негативные высказывания — жалобы.

Но так ли это просто? Что вообще плохого в жалобах?

Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы, поделившись с вами статьей журналистки Джессики Хьюллинджер.

Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. На это есть причина: ничто не связывает людей сильнее, чем общая неприязнь. Самый простой способ начать дружеские отношения — поговорить о "наболевшем".

Жалобы — это защитный механизм, появившийся у нас в ходе эволюции: чем чаще мы обращаем внимание на то, что может нам навредить, тем больше шанс уцелеть.

Но все имеет свою цену. Когда мы жалуемся, наш мозг выделяет гормоны стресса, которые постепенно разрушают нейронные связи, необходимые для решения задач, где нужно проявить смекалку. То же происходит, когда мы слушаем чужие жалобы.

Но иногда нам жизненно необходимо излить душу: высказался — и легче. Правда, одно исследование показало, что это может сократить жизнь на два года.

Хорошая новость: можно постепенно и практически безболезненно избавиться от привычки жаловаться.

1. Для начала определим, что такое жалоба

Вы заметили, что на улице холодно, и сказали об этом. Это жалоба? Нет, это наблюдение. Жалоба — это, например: "Опять на улице холодно, так что же такое, ненавижу этот город".

Иногда жалоба сопровождается физическими ощущениями: мы сутулимся, у нас появляется ком в горле или перехватывает дыхание.

2. Обращаем внимание на то, как часто мы жалуемся и на что

Изменения начинаются с осознания. Попробуйте замечать жалобы, можете надеть на руку браслет или положить в карман веревочку. Поймали себя на жалобе — одеваете браслет на другую руку или завязываете на веревочке узелок.

За несколько часов место на веревочке закончится, или вы снимете и наденете браслет снова раз сто, не меньше. Потому что за несколько часов мы обычно успеваем пожаловаться сотни раз.

3. Виддаляемся от хронических жалобщиков

Если вам приходится кого-то выслушивать, постарайтесь в ответ сказать что-то хорошее вместо: "Да, ты прав, все плохо". Для этого нужны мужество и уверенность в себе.

Если делать так раз за разом, хронические жалобщики рано или поздно оставят вас в покое: им нужна поддержка, жаловаться совместно приятно, а вы не даете того, что нужно.

4. Учимся искать решение

Этот метод еще называют «эффективной жалобой». Когда мы жалуемся, мы сидим сложа руки и думаем о том, как все плохо: погода ужасная, и скучно, в конце концов.

Итак, нужно исправить это. Погоду мы изменить не в силах, но если гулять некомфортно, можно с удовольствием провести вечер дома или встретиться с друзьями в теплом кафе вместо того, чтобы жаловаться на погоду.

Это простой пример, но со сложными вещами метод тоже работает. Берите дело в свои руки.

5. Применяем метод "позитивного но"

Если вы поймали себя на жалобе, добавьте к ней "но" и что-нибудь хорошее. Например: "Терпеть не могу свою работу, но у меня есть работа и машина, чтобы на нее ездить". Или: "Мужчина снова носки раскидал, но он меня любит и всегда поддержит в трудную минуту".

6. Меняем мнению "я должен" по мнению "мне нужно"

Например: "Я должен забрать детей из садика" меняем на "мне нужно забрать моих детей из садика" или даже "я хочу забрать детей из садика". Заменили всего несколько слов, а необходимость, как навязанная кем-то другим, превращается в нечто нужное лично вам — вы следуете по зову сердца.

Сначала говорить "мне нужно" или "я хочу" вместо "я должен" будет как-то некомфортно, но со временем вы привыкнете и станете жаловаться гораздо меньше.

А теперь вернемся к Леи Шапиро. По ее словам, не жаловаться весь февраль было трудно, но оно того стоит. "Я много раз срывалась, — говорит она, — но в этом месяце со мной произошло больше хорошего, чем обычно. В целом, дела наладились".

Когда Лея чувствовала, что ее распирает от желания пожаловаться, то успокаивалась с помощью йоги. Еще она вела дневник, и до конца февраля заметила, что работается ему легче и успевает она больше. Поэтому барабанщица решила попробовать не жаловаться до конца года — вдруг через некоторое время эта потребность исчезнет навсегда ?!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи